[Игровое эхо] 9 апреля 2003 года — выход Burnout 2: Point of Impact для GameCube
Сегодня свой день рождения отмечает игра Burnout 2: Point of Impact, вернее один из её релизов — появление проекта на консоли Nintendo GameCube, что состоялось через полгода после релиза оригинальной версии на PlayStation 2, и за месяц до появления игры на Xbox. Почему же мне захотелось отметить именно релиз версии для GameCube, вовсе не самой популярной консоли своего поколения? Пожалуй, из-за выхода Dangerous Driving от создателей Burnout. Сегодня эта игра стала доступна на PlayStation 4 и Xbox One.
Point of Impact стала развитием идей оригинальной игры, и предлагала нам довольно нестандартный аркадный игровой процесс, близкий к хитовым Need for Speed, но со своей сладкой изюминкой — возможностью разбивать тачки соперников и разбиться самостоятельно. Причём для последнего были соблюдены все условия: и опасные повороты, и траффик, и всевозможные препятствия на дорогах.
Часто для победы над соперниками игрокам требовалось много закиси азота, обеспечивающей основательное ускорение. Пополнить запасы можно было всяческим нарушением правил: ездой по встречной полосе, опасно близким нахождением с машинами при обгоне или уклонении на встречных курсах, дрифтом при вхождении в повороты на высокой скорости и так далее. Если игрок разбивался, то терял несколько секунд ценного времени и весь запас буста.
В игре было несколько любопытных режимов, помимо обычного аркадного, где целью была победа в гонке. Так, режим аварий требовал разнести как можно больше транспортных средств, причём собою он являл скорее автомобильную головоломку. Положение других машин на уровне было определено разработчиками, а не генератором случайных чисел, так что игроки подбирали тактику нанесения разрушений методом проб и ошибок. Ещё один режим предлагал сесть за руль полицейской тачки, догнать и разбить удирающего бандита. Этакая Chase H.Q. нового поколения.
В дни своего релиза Burnout 2: Point of Impact получила высокие оценки от критиков и неплохо продалась, хотя этот успел и не уберёг компанию Acclaim от банкротства, после чего франшиза Burnout перешла в руки Electronic Arts. Многие критики отмечали игру как самую увлекательную аркадную гонку «на сегодняшний день», хоть не забывали указать и на недостатки вроде многопользовательского режима с заметно сниженной кадровой частотой. Играть в последний было некомфортно. Сегодня средняя оценка игры на Metacritic колеблется от 86 до 89 процентов, что очень хороший показатель.