[Игровое эхо] 25 марта 2008 года — выход Ninja Gaiden: Dragon Sword для Nintendo DS
Сегодня своё 11-летие отмечает очень забористая портативная игра Ninja Gaiden: Dragon Sword — промежуточная игра в серии, события которой развиваются между Ninja Gaiden и Ninja Gaiden II. Разумеется, речь о перезапущенной серии приключений Рю Хаябусы для Xbox, Xbox 360, PlayStation 3 и PlayStation Vita, а не об оригинальной трилогии для NES и других систем, на которые она была портирована. Занимательно, что, создавая Dragon Sword для портативной консоли не самых выдающихся железных возможностей, разработчики решили придерживаться формулы крупных релизов и подали игрокам псевдотрёхмерный приключенческий экшен.
История игры начиналась спустя полгода после событий Ninja Gaiden 2004 года разлива. Наш герой — бессменный ниндзя-дракон Рю Хаябуса, наследник своего клана и самый юный ниндзя, овладевший высокоуровневыми тайными техниками. Он восстанавливает деревню своего клана и обучает подающую надежды куноити по имени Момидзи, как внезапно девушку похищают вскоре после тренировочной сессии. Злодеи — клан ниндзя Чёрного Паука, действующий по приказу своего лидера, охотящегося за реликтовым Глазом Дракона. Лидера этого зовут Обаба, а Глаз нужен ему для древнего демона — Иштароса.
Рю, естественно, стерпеть такого не мог и отправился на поиски своей ученицы. Неожиданно он оказывается в монастыре Тайрона, столицы Священной Империи Вигур, которая оказывается заполненной разного рода исчадиями ада. Разобравшись с ними и найдя кое-что важное, он возвращается в деревню, где мастер-кузнец Мурамаса сообщает: «Найденный тобой предмет является тёмным Драконьим камнем, и если собрать восемь таких, можно обрести силу превосходящую даже мощь тёмного драконьего клинка. Тогда наш герой решается и уходит на поиски оставшихся семи камней.
Подобно таким играм, как The World Ends With You и The Legend of Zelda: Phantom Hourglass, управление в Ninja Gaiden DS опиралось на работу игрока со стилусом консоли. Можно было использовать и палец, но чувствительность и скорость реакции у такого метода заметно ниже. А иногда даже смертельно ниже. Например, если игрок быстро касался экрана стилусом, Рю использовал выбранный метательный предмет, а двигался в нужном игроку направлении, если тот удерживал перо на сенсорном дисплее.
Вертикальные и горизонтальные удары мечом Рю проводил, когда игрок быстро чертил вертикальные и горизонтальные линии по тому месту на экране, где находится враг. А проведение стилусом по дисплею снизу-вверх заставляло ниндзя совершить прыжок. Клёвой фишкой было применение навыков: игроку нужно было выбрать желаемую нинпо-технику и нарисовать появившийся на экране символ из санскрита. Лицевые кнопки и крестовина также были задействованы, но все они выполняли одну функцию: блокировка. Если удерживать блок и быстро щёлкнуть стилусом по экрану, ниндзя совершит кувырок.
Разработка игры началась с подачи режиссёра серии, Томонобу Итагаки, который захотел поработать над игрой для Nintendo DS, чтобы использовать уникальные фишки, предлагаемые платформой, и самостоятельно создать для себя интересное испытание. По его мнению, именно оригинальность карманной консоли является сильнейшей её стороной. И это оказалось отличное решение, ведь Dragon Sword ожидал немалый успех: игра хорошо продалась, получила высокие оценки (средний балл на Metacritic составляет 83%), а портал IGN отметил игру как лучший экшен 2008 года на Nintendo DS и проект с самой передовой графикой на этой консоли.
Выход приключения для устройств виртуальной реальности Last Labyrinth отложен до лета
Представлено 13 новых игр в рамках программы ID@Xbox
Пользователи Xbox Live Gold смогут бесплатно опробовать Vigor
Подводное приключение двух дельфинов Jupiter & Mars приплывёт 22 апреля на PS4 и PS VR
Прогуляйтесь по страницам интерактивного и мрачного графического романа Liberated