[Игровое эхо] 16 апреля 2001 года — выход Illbleed для SEGA Dreamcast
Сегодня свой 18-й день рождения отмечает игра Illbleed — ужастик с элементами выживания, вышедший эксклюзивно для консоли SEGA Dreamcast незадолго до её смерти и, несмотря на не выдающиеся финансовые показатели, ставший культовым среди многих поклонников жанра. Главными причинами для народной любви стали: нелинейный игровой процесс, режиссёрские приёмы уровня фильмов ужасов категории «В», не лишённые комедийности, классные диалоги и хорошая озвучка.
В начале игры нас знакомят с фанаткой ужастиков по имени Эрико Кристи, которая рассказывает о трудностях, пережитых ей в детстве из-за того, что отец девочки работал дизайнером в парке аттракционов с тематикой ужасов. В своём монологе она говорит, что отец с удовольствием испытывал большинство своих новшеств и фишек, которыми собирался пугать посетителей парка, на дочери. Узнав об этом, мать девочки подала на развод и увезла шестилетнюю Эрико, разорвав её связи с отцом.
Оригинальная иллюстрация
После своей захватывающей речи, Эрико присоединяется к друзьям — Кевину, Рэнди и Мишель. Они хвалят подругу и уверяют, что с такой речью она обязательно победит в соревновании на лучший монолог, что проводится в школе. После чего Мишель говорит всем, что получила четыре билета в недавно открывшийся парк ужасов «Illbleed», где за прохождение всех аттракционов можно получить совершенно абсурдный приз — сто миллионов долларов США. Эрико отказывается от посещения парка и настаивает, что это какой-то дешёвый рекламный ход, однако друзья решаются на прогулку. Спустя несколько дней и Эрико, билет которой остался в кармане, отправляется в новый парк, ведь её друзья пропали без следа…
Игровой процесс Illbleed радикально отличался от других проектов в жанре. В отличие от культовых Resident Evil и Silent Hill, здесь игроков не мотивировали бежать сломя голову и экономить патроны. Наоборот, Эрико следовало аккуратно исследовать парк, отмечая при помощи специального устройства, «определителя ужасов», подозрительные места, которые похожи на ловушки. Поэтому нужна осторожность, ведь стоит девчонке попасть в ловушку, она может отделаться синяками, быть разрезанной на кусочки или вовсе сожжённой заживо.
Кроме того, ловушки могли наложить негативные эффекты, такие как потеря крови, уменьшение выносливости и повышение чувства страха. Таким образом, помимо имеющихся в игре врагов, само окружение, весь парк был одним цельным противников игрока. Разумеется, в распоряжении игрока были и полезные предметы, не позволявшие героине истечь кровью, трястись как осиновый лист или лишиться ценного адреналина, необходимого для использования поисковика ужасов. Впрочем, в случае гибели героини её место занимал другой персонаж и игроку приходилось вновь проходить весь уровень заново. Закончились персонажи? Начинаем игру с начала.
Вначале игрокам доступна только Эрико, но по мере спасения друзей, они присоединяются к героине и становятся доступными для выбора в качестве игровых персонажей. Однако момент: друзей можно и не спасти. В конце, если Эрико не удалось спасти всех друзей, в «Новой игре+» она носит меньше одежды. По элементу или кусочку за каждого, кого не смогла спасти. Вот такая фансервисная механика. Персонажи помимо Эрико обладают своими слабыми и сильными сторонами: кто-то быстрее отходит от испуга, кто-то сильнее других, а у кого-то адреналина — хоть в шприцы закачивай и раздавай друзьям.
Средняя оценка игры в дни релиза составила 61% на агрегаторе Metacritic. Критикам не очень понравился темп игрового процесса, необходимость постоянно останавливаться и замедляться, а также кривоватое управление и не очень удобная камера. Два последних параметра встречаются как отрицательные во всех обзорах, да и поклонники игры тоже согласны, что неудачные углы камеры сильно усложняют получение удовольствия от игры. Однако, если преодолеть неудобства и привыкнуть к управлению, в Illbleed можно заметить алмаз, которому не суждено было попасть в качественную обработку.
А ведь планировали выпустить доработанную и улучшенную версию игры для первого Xbox! Не секрет, что именно консоль Microsoft приняла к себе ряд эксклюзивов и франшиз, выходивших на SEGA Dreamcast. Но по неизвестным причинам проект отменили.