Обзор The Red Strings Club
Интересно, в какой момент все планы были обречены на провал? Когда порог заведения The Red Strings Club пересёк андроид, еле державшийся на ногах из-за полученных критических повреждений? Когда Брэндайс, ведомый любопытством, решил подключить свой нейронный накопитель к базе данных Акары-184, искрившей разрядами тока в местах разъединённых контактов? Или когда хакер, которому претила власть корпораций, решил сорвать одну из самых амбициозных операций последних лет?
Впрочем, неважно, как началась история борьбы с Supercontinent Ltd. — ведь в итоге важны ни начало, ни конец пути, а сам путь. Посему добро пожаловать в The Red Strings Club! В баре вы познакомитесь с одними из самых влиятельных представителей человечества, чтобы сыграть на струнах их душ для получения необходимой информации и добраться до сути проекта «Общественное психическое благополучие». А самое главное — выяснить, чем же грозит внедрение программы и её дальнейшее распространение.
Эй, Донован. Ты слушаешь?
The Red Strings Club является интерактивной визуальной новеллой, в которой весь игровой процесс условно разделён на три главы. При этом смешение ярких жидкостей и разлитие их в прозрачные стаканы, лишённые изыска, занимает центральное место в изложении истории.
Первая часть повествования познакомит нас с Акарой-184 — андроидом, в искусственный разум которой заложен определённый уровень морали. Более того, синтетические организмы данного серийного ряда сконструированы таким образом, что они способны испытывать эмпатию к людям. Благодаря этим качествам недавно сошедшая с ленты конвейера сто восемьдесят четвёртая Акара умеет считывать эмоциональное состояние человека и давать советы для принятия оптимальных жизненных решений, основываясь на показателях счастья и анализе окружающей обстановки. Иронично, но в мире будущего именно якобы бездушный робот способен сопереживать и принимать наиболее эффективные этические умозаключения, в то время как люди под гнётом стресса и тяжёлых трудовых будней с трудом самостоятельно контролируют свои переживания, используя для этой цели различные импланты с подавляющими и уравновешивающими свойствами. Неудивительно, что основное призвание андроидов данной модели — сделать людей счастливыми.
Но повсеместное распространение чувственных роботов ещё не наступило — оно в близкой перспективе, но их час ещё не настал. Однако столь потрясающему искусственному разуму, в свою очередь, негоже собирать пыль на складах, поэтому и нашей Акаре-184 поручили непростую, но посильную для её способностей задачу: приём клиентов в имплантационной клинике, чтобы даровать каждому страждущему счастливое и безоблачное будущее. Именно этим игрок и займётся в стенах заведения, принадлежащего корпорации Supercontinent Ltd.
Для выполнения своих основных обязанностей в распоряжение каждого чувственного робота предоставлено три устройства. Так, официальная трансгуманистическая энциклопедия H+CORPS содержит в себе базу данных со всевозможными вариантами улучшения человеческого тела. Используя её, мы можем подобрать подходящую под конкретный случай модель импланта. Познакомиться же с досье клиента и его отзывами о проделанной работе возможно благодаря специальному интерфейсу, принимающему входящие сообщения. Содержимое папок желательно прочесть, если хотите понять цель визита пациентов. А они будут представителями совершенно разных слоёв общества и профессий! Косплееру Камдину, например, для обретения полного счастья не хватает подписчиков, в то время как знатоку электронных средств массовой информации Виктору претит ненависть, с которой он сталкивается на просторах Интернета, что стала причиной потери мужчиной вдохновения. Когда вы проанализировали поступившие от будущих клиентов заявки и подобрали подходящие для их ситуации улучшения, пора садиться за гончарный круг.
Да-да, имплант перед установкой в человеческое тело Акара должна сначала самостоятельно изготовить. На станке нас встречает блок биоматерии слишком правильной прямоугольной формы. Чтобы он обладал нужными нам свойствами, ему достаточно придать очертания, продиктованные чертежами из энциклопедии H+CORPS. Для этого необходимо постоянно поддерживать гончарный круг в движении, одновременно изменяя форму биоматерии с помощью инструментов с разными наконечниками. Данное ремесло требует аккуратных и точных движений, однако не спешите расстраиваться, если при изготовлении изделий допустите ошибки — вторая кнопка на устройстве, расположенном подле правой руки, последовательно отменяет последние действия игрока, возвращая биометарию к её предыдущим состояниям. На этой же приборной панели вы можете включить музыку для создания рабочего настроения.
Вторая же часть игрового процесса (и она же — основная) посвящена бармену Доновану — торговцу информацией и мастеру своего дела, а также владельцу The Red Strings Club. Алкоголь, несомненно, в правильных руках становится опасным инструментом для получения необходимых сведений из уст собеседника, однако наш герой предпочитает использовать его нетрадиционным и более элегантным способом.
Итак, делец способен призывать Нумена — свою музу, роль которой отведена нам. Разработчики сделали очень необычный ход, предоставив игроку амплуа мистического существа, которое способно чувствовать душу и эмоции клиентов бара, чтобы с помощью полученных знаний направлять владельца The Red Strings Club. В качестве безличной божественной силы, определяющей судьбу людей, мы будем смешивать напитки и вести диалог с посетителями. Вполне вероятно, что у вас возникли ассоциации с другой игрой — VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action, однако игровой процесс у обоих проектов сильно разнится.
В детище студии Deconstructeam в нашем распоряжении нет конкретных рецептов для приготовления коктейлей. Перед игроком представлены наиболее сильные эмоции, испытываемые клиентом, а значит, они уязвимы для воздействия крепких напитков. Скрытые состояния человека именуются узлами душ, но непосредственное влияние мы оказываем на диск души. Чтобы вызвать у собеседника подходящее настроение, необходимо синхронизировать диск с одним из узлов.
Каждый тип алкоголя сдвигает центральный круг в одном из четырёх направлений: например, бурбон благодаря мягкому послевкусию поднимает душу на невиданные высоты, в то время как водка из-за тонких и землистых ароматов оказывает противоположный эффект. Разливая в стакан горючие жидкости, вы будете наблюдать движение диска души. Его величину, в свою очередь, поможет скорректировать лёд. Как только произойдёт синхронизация, Донован сможет подать напиток клиенту и начать разговор, чтобы получить интересующую информацию.
Очень важно учитывать настроение посетителя нашего заведения при ведении беседы. Так, вызванное опустошением стакана сочувствие поможет вытянуть из человека признание, даже если вопрос касался конфиденциальной информации, в то время как страх разовьёт паранойю, и гость может замкнуться в себе или постараться быстрее закончить диалог, чтобы покинуть стены The Red Strings Club. Правильная игра на струнах души индивида по ту сторону барной стойки позволит узнать много новой и порой неожиданной информации. В этой истории содержится большое число ветвей диалога и вариантов действий, поэтому при повторном прохождении порой диву даёшься, как можно было обернуть в свою пользу то или иное состояние клиента.
Чтобы вы не скучали в перерывах между обслуживанием клиентов, Акара подготовила для вас несколько занимательных викторин. Если верно ответите на большую часть вопросов, даже получите интересную награду!
Третья же глава отведена последнему участнику борьбы с корпорацией Supercontinent Ltd. — талантливому хакеру Брэндайсу. В его теле установлено множество имплантов, поэтому на сей раз мужчина имеет личный интерес в предотвращении запуска проекта «Общественное психическое благополучие». Обладатель незаурядного ума и острого языка, он способен с помощью вживлённого модуля и чужих медицинских данных подделывать голоса, чем мы непосредственно и займёмся на последнем этапе.
Корпоративный шпионаж требует аккуратного подхода и наличия информации: возможности Брэндайса и его дальнейшие действия будут сильно зависеть от данных, полученных Донованом, и принятых барменом решений. В общих чертах в роли хакера нам предстоит импровизировать, шаг за шагом распутывая клубок межличностных отношений в Supercontinent Ltd. и посредством обычного стационарного телефона выясняя, что же именно нам необходимо сделать для срыва амбициозного плана.
В целом игровой процесс за Брэндайса напоминает нечаянно опрокинутую коробку с несобранным пазлом: перед игроком лежит множество кусочков головоломки, часть которых наверняка после падения оказалась под мебелью или в труднодоступных местах. Придётся не только собрать картинку воедино из разрозненных элементов, но и в процессе понять, каких именно деталей не хватает и где их искать.
Визуальная часть проекта выполнена в стиле pixel art. Отдельно хочется отметить дизайн локаций и цветовые решения: мрачный город, утопающий в депрессии текущих дней на фоне технологического прогресса, контрастирует с яркими неоновыми огнями вывесок, в то время как от бара The Red Strings Club веет уютом и консерватизмом. Персонажи и посещаемые игроком места проработаны в меру детально, поэтому без труда различимы отдельные элементы интерьера, лица героев и движения их губ в диалогах. Даже можно увидеть далёкий свет фар проезжающего по трассе транспорта сквозь окна.
Музыкальная составляющая потрясающе передаёт настроения каждой сцены: умиротворяющие нотки очередного дождливого и спокойного вечера Донована, сменяемые наполненными тревогой и страхом мелодиями во время диалогов с клиентами, перемежаемые аккордами надвигающейся опасности. Композиции надолго запоминаются и интересны для прослушивания в отрыве от игрового процесса. Работа со звуком также превосходна: звон кубиков льда о стекло стенок стакана, осыпающийся пепел сигарет, тихий выдох, сопровождаемый поднимающимся к потолку табачным дымом — обилие этих мельчайших деталей завершает картину, и вместе с музыкой они создают непередаваемую словами атмосферу, царящую в баре и за его пределами.
— Этот город населяют никчёмные люди. Каждый думает, что он особенный. Я особенный, мой вживлённый нейронный накопитель и мои крутые бирюзовые Конверсы доказывают это. Посмотрите, как я свободно мыслю в рубашке за 300 баксов.
— Почему тогда ты не сбежишь из страны, чтобы наслаждаться свободной от корпораций жизнью?
— Да? А кто там будет завидовать моей рубашке за 300 баксов и моим бирюзовым кедам?
Что касаемо сюжета, который немаловажен для визуальной новеллы, то он скоротечен, но очень насыщен событиями. Повествование увлекает от начала до конца, ведь в его основе лежит детективная составляющая со множеством интриг. При этом центральными темами игры, пронизывающими всю историю, являются счастье и судьба человека. Интересна и подача сюжета в некоторых главах: например, игроку в роли Акары невзначай предлагают поразмыслить о существовании абсолютного счастья, искажённого жадностью людей и их амбициями, пока он придаёт форму очередному импланту. Во время диалогов Донована с клиентами также часто присутствуют интересные философские рассуждения о счастье, необходимости ощущения некоторых эмоций, и даже о лицензионных соглашениях с этикой маркетинга, однако они правильно обыграны и совершенно не утомляют. Раз уж коснулись второстепенных персонажей, то каждому встречаемому жителю безымянного города придали интересный характер да манеру речи, отчего меняется и тон беседы владельца The Red Strings Club.
При этом небольшая продолжительность истории отрицательно сказалась на раскрытии некоторых аспектов мира, в котором происходит действие игры, а многие детали и вовсе остались за закрытым занавесом. Пусть ответы на большую часть вопросов даны, но всё же хотелось бы знать больше подробностей, в том числе о заведении The Red Strings Club, жизни Брэндайса до событий проекта и мотивах ПРОКСИМЫ.
Имеется у игры и высокая реиграбельность благодаря большому числу вариантов возможного ведения диалога, причём порой наши действия могут обернуться получением очень неожиданной информации.
Кстати, все важные выборы, сделанные вами, отмечаются в специальном меню «Красная нить». Оно не только отражает решения игрока, но и показывает число возможных альтернативных вариантов, что удобно использовать для последующих прохождений. При этом хотелось бы, чтобы в самом начале диалога с клиентом бара мы могли бы познакомиться со списком вопросов, которые собирается задать Донован, прежде чем смешивать коктейль — ведь сложно понять, какое настроение нужно создать, если не до конца понимаешь, о чём пойдёт речь.
Присутствует качественно выполненный перевод всех текстов на русский язык.
Управление возможно осуществлять с помощью контроллеров Joy-Con или сенсорного экрана. При этом во время создания имплантов и смешивания напитков сильно разнятся ощущения в зависимости от того, какой же именно вид взаимодействия вы выбрали. Отмечу, что с сенсорным экраном получалось точнее контролировать процесс, да и эмоции при таком способе управления были ярче. Игра стабильно работает как в портативном режиме, так и при подключении Nintendo Switch к док-станции.
80 The Red Strings Club — это увлекательная история в жанре киберпанка, которая до последнего момента держит интригу, позволяя игроку самому разобраться в происходящем, между делом рассуждая на интересные темы вроде счастья, судьбы, психологии масс и общественности. Диалоги в правильных пропорциях перемежаются с различными мини-играми, гармонично вплетёнными в игровой процесс и дополняющими его. Без недостатков не обошлось, и сюжет в целом не отличается большой продолжительностью, но интересное повествование и хорошо проработанные персонажи стоят вашего внимания, особенно если испытываете нежные чувства к жанру интерактивных визуальных новелл.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
При оформлении обзора были использованы работы художников swordmode, Kaicho224, theporcelainrat и Elinska.