IT Vaplast — игроновости мира

[Игровое эхо] 2 апреля 1991 года — выход RoboCop 2 для NES

06.08.2019 06:34

[Игровое эхо] 2 апреля 1991 года — выход RoboCop 2 для NES

Сегодня свой 28-й день рождения отмечает игра RoboCop 2 для системы Nintendo Entertainment System, вышедшая в 1991 году. Помню, какой неожиданностью она стала для меня, когда оранжевый картридж запустился на одном из китайских клонов NES. Дело в том, что за несколько месяцев до этого я купил у друга картридж с первой игрой о Робокопе, которую до сих пор считаю самой крутой частью франшизы, и ожидал от сиквела как минимум такую же аутентичность и хардкорчик. Но получил вполне классический платформер, где закованный в железо Мерфи был похож больше на бросившего пацифистские замашки Бэтмена.
RoboCop 2 была основана на одноимённом фильме и предлагала игрокам уничтожить наркобарона по имени Каин, стремящегося распространить новый тип наркоты, известный как «нюк». То есть «ядерный». Версия проекта для Nintendo Entertainment System была самой простенькой из всей линейки вторых «Робокопов», и предлагала однотипный игровой процесс. Все уровни были выполнены с видом сбоку, а основная цель игрока — уничтожение противников и продвижение вперёд к концу этапа через отвратный платформинг. После этой игры я шёл отдыхать в Ninja Gaiden II, кроме шуток… Ведь там был сложный, но интересный платформинг. А здесь просто неуклюжий, потому что не должен законсервированный Алекс Мёрфи прыгать.

В то же время вышли версии для других систем, в числе которых Amiga и ZX Spectrum. Эти версии предлагали чуть более разнообразный игровой процесс — помимо уровней с видом сбоку, здесь были уровни-тиры с видом от первого лица и мини-игра с памятью Мёрфи, в которой нужно было играться с электронными чипами. Так что, если вы любите ретро-игры, рекомендую вам обратиться к версии для Amiga.
К тому же, именно версия для Amiga получила самые тёплые отзывы критиков, она превосходила все остальные вариации RoboCop 2 по части графики и звука. Однако, несмотря на чуть более разнообразный игровой процесс, чем в других версиях, игра всё равно ощущалась не очень оригинальной. В отличие, повторюсь, от первой RoboCop, где Мёрфи не умел прыгать, доставал пистолет только по необходимости и в большинстве случаев предпочитал силу кулака. Усиленного стальным экзоскелетом, разумеется. Впрочем, были и обратные мнения: иные критики наоборот хвалили уход в платформинг с прыжками и называли RoboCop 2 лучшей игрой по лицензии.
Кстати, о всей трилогии для RoboCop для NES есть классный выпуск AVGN. При желании, на YouTube можно найти ролик в русской озвучке с неплохим переводом и обилием матов.

2024 © "IT Vaplast — игроновости мира". Все права защищены.